Аудитом сайта называется его скрупулезная проверка, осуществляемая независимыми экспертами. Подобный анализ сайта осуществляется по нескольким направлениям.
Проведение грамотного аудита своего сайта можно доверить только специалисту, который способен не только оперативно оценить текущее состояние сайта, но и своевременно выявить ошибки, а также найти самые эффективные пути их исправления.
Особенно аудит сайта необходим в первые месяцы после начала его продвижения. В дальнейшем также целесообразно время от времени проводить подобные проверки, позволяющие выработать правильную стратегию на будущее. Подобно бизнесу онлайн организуется и оффлайновый бизнес, т.е. наступает момент, когда выгоднее воспользоваться аутсорсингом и поручить работу профессионалам. Так, например, ит аутсорсинг цены совсем даже не «кусаются».
Комплексный аудит сайтов проводится по нескольким направлениям:
- Технический аудит исследует соответствие вебстраниц принятым стандартам, грамотность кодов, а также скорость и качество загрузки. Также оценивается выбор хостинга и структура сайта.
- Маркетинговый аудит млужит для оценки сайта с позиций его эффективности в качестве инструмента рыночных отношений. Кроме того в его рамках проводится и подробный аудит сайтов-конкурентов, чтобы иметь возможность более грамотно и профессионально спланировать дальнейшую политику веб-ресурса.
- Анализ полезности и удобства сайта для пользователей позволяет определить наиболее слабые стороны сайтов с этой точки зрения и увеличить посещаемость за счет устранения найденных недостатков. Ведь известны примеры, когда один из двух практически одинаковых сайтов имел лучшую посещаемость только за счет того, что имел лучшую навигацию.
- SEO-аудит рассматривает состояние данного сайта с позиции поисковиков, которое напрямую зависит от выбора ключевых слов, качества контента и т. д.
- Профессиональный аудит необходим для выявления преимуществ и недостатков сайта и планирования дальнейших шагов по его продвижению.