Кто иногда заходит с телефона в интернет и пользуется поисковой системой Гугл, знает что в поиске Google страницы для мобильных устройств адаптируются специальным образом и выглядят примерно так
Обратите внимание, на скриншоте, на надпись вверху. Учтите, это я взял для примера мобильный сайт, а не полную версию какого-то WEB сайта (те само собой разумеется будут адаптированы) и он показывается в выдаче Google поиска через страницу адаптации, причина этому «не та разметка», но об этом чуть ниже.
Такая адаптация страниц дает возможность мобильным пользователям интернета с легкостью просматривать даже очень «тяжелые» страницы WEB сайтов. Но Гугл поисковая система таким образом ограничивает трафик на ваш сайт и я поясню почему.
Допустим человек ищет что-то по определенному запросу, ему открывается адаптированная страничка гугл, он на нее переходит, получает нужную ему информацию и уходит.
Но посетитель фактически на ваш сайт то не пришел! Конечно кто-то пожелает просмотреть страницу без адаптации и сделает еще два лишних перехода (через промежуточную страницу) к вам на сайт, но это будут далеко не все ваши потенциальные посетители. Кроме того, этот сервис адаптации создает дубли страниц вашего сайта, тем самым понижая их значимость.
Таким образом можно считать что у вашего сайта отбирается частично поисковый трафик. И вот тут хочется отметить — как все таки полезна мобильная версия сайта. Стоимость создания сайта при этом остается неизменной.
В гугл поисковой системе адаптация страниц происходит только в том случае, если страница сайта сверстана в разметке отличной от xHTML Mobile которая предназначена для мобильных устройств. Если верстка будет в xHTML Mobile, то адаптации происходить не будет и пользователь, который что-то ищет, будет сразу же отправлен к вам сайт.
У кого-то может возникнуть вопрос — «а откуда Google знает что на сайте есть мобильная версия с нужной разметкой, если роботам мобильная версия может быть не видна, так как их юзер-агент считается как настольный компьютер?».
Для тех кто не знает я отвечу — у Гугла есть мобильный робот и он определяется по юзер-агенту как пользователь с телефона, поэтому поисковая система Google всегда знает есть ли на сайте мобильная версия. Обычно робот косит под пользователя с телефона.
В гугл предлагают как вариант отключать функцию адаптации страниц сайта, если вы являетесь владельцем оного. Но там такое отключение, что оно ровным счетом никакой пользы не приносит. Нужно указать адрес созданой вами страницы для просмотра с мобильного устройства, куда пользователь будет перенаправляться в случае если для вашего сайта отключена адаптация. А такие переадресации явно пользы не принесут.
Это еще один серьезный повод задуматься над тем, что у сайта должна быть мобильная версия и обязательно з разметкой xHTML Mobile.
Только в таком случае все кто что-то ищет и в Гугл поисковой системе получает в выдаче ваш сайт, гарантированно перейдут к вам, а не будут получать информацию с адаптированных страниц Google.