Наконец-то вышла новая серия книг «SEO: Поисковая оптимизация от А до Я».
Интересные книги и я не могу пройти мимо такого события. С этой серией книг я познакомился полгода назад. С первых строк первой части — для начинающих, меня буквально захватило это чтение. Можно сказать, что я прозрел — чем-то я не тем в интернете занимаюсь.
Как я создавал сайты раньше? Просто брал какой-то движок (CMS), устанавливал его и тупо без всяких лишних размышлений и напрягов начинал наполнять сайт различным контентом. При чем мне было абсолютно все равно уникальный это контент или нет, какие и где заголовки писать, какое описание делать, все это для меня не имело абсолютно ни какого значения.
У меня было мнение — если поисковые роботы заходят на сайт, значит все нормально и обязательно попадет в поисковую выдачу — люди на сайт приходить будут. Какой же я наивный был)) Это я сейчас понимаю свою глупость, после прочтения «SEO: Поисковая оптимизация от А до Я», а тогда для меня все было нормально.
На одном из моих сайтов не так давно произошел момент, когда переходы из поисковиков достигли своего максимального предела в 80-100 переходов за день и все «Стоп машина!». Конечно, для WAP-сайта на публичных движках бывает и похуже. Вся причина сложного продвижения таких WAP-сайтов по поисковым запросам заключается в плохой оптимизации всех известных WAP-CMS под поисковые системы.
Разработчики этих движков, прежде всего просто кодеры-программисты и создание WAP-CMS носит характер обыкновенного хобби. Им интересен сам процесс кодинга и если их интересует оптимизация, то точно не поисковая, а оптимизация в самом коде CMS. Никогда не задумывались почему мобильные сайты на самописных движках популярны, а на известных WAP-CMS — 10000 посетителей в сутки уже считается «супер-пупер» посещаемость и таких сайтов всего пару штук? Обращали ли вы когда нибудь внимание, что на конструкторах без поддержки PHP, таких как wen.ru например, у сайтов показатели PR порой повыше чем у какого-то продвинутого сайта на CMS с поддержкой PHP?
Почему так происходит? Ответ очевиден — потому что там все делается вручную и каждые заголовки, мета-теги страничек прописываются особо и индивидуально, а не массово. А если на самописной CMS и не вручную, то там автор скрипта сразу для себя такие вещи учитывает. Все это положительно сказывается на SEO оптимизации сайта. Следствием хорошей SEO-оптимизациии — у сайта будут хорошие пузомерки, а следствием хороших пузомерок — будет ваш хороший заработок в интернете.
Многие скажут: «Да ну ее эту SEO оптимизацию. Можно покупать рекламу, лить трафик и продавать рекламу и все будет в ажуре…». Конечно, можно и так зарабатывать. Но сколько зарабатывает в среднем WAP-мастер на своем сайте? Не думаю что самые успешные WAP-сайты на пабличных движках имеют больше чем пару тысяч российских рублей в месяц — а разве это заработок?
Вернусь к написанному выше — когда предел в сто переходов из поисковиков меня озадачил, я начал активный поиск соответствующей литературы по поисковой оптимизации сайта и нашел эту замечательную серию книг, состоящую из трех частей:
- «SEO: Поисковая оптимизация от А до Я» — для начинающих;
- «SEO: Поисковая оптимизация от А до Я» — средний уровень;
- «SEO: Поисковая оптимизация от А до Я» — для продвинутых.
Прочитав первую книгу и подкорректировав некоторые заголовки, ключевые слова и описания в некоторых разделах, я увидел что барьер в сто переходов прорван. Конечно, над тем сайтом придется еще очень много работать, но все же эффект от прочтения книги на лицо — на сегодняшний день на delowap, а именно этот сайт я имел ввиду, переходы из поисковиков уже достигают до трехсот в сутки. Всего лишь за какой-то месяц или полтора, посещаемость сайта из поисковиков выросла в 3-4 раза. Эти книги не просто учебники, но и хорошее справочное пособие (написанное разными авторами) по SEO оптимизации, к которому можно обращаться каждый день за интересующей информацией.
Также, для раскрутки сайта немаловажны и хостинг и доменное имя, которые во многом определяют его стратегию.
2 комментария к «SEO: Поисковая оптимизация от А до Я»