Среди экспонатов выставки “CES 2016” обращает на себя внимание бортовой вычислительный центр для беспилотных автомобилей, разработанный компанией “Nvidia”. По представленным производителем ТХ, система “Drive PX 2” является первой в своем роде, и по мощности не уступает 150 ноутбукам “MacBook Pro”.
На сегодняшний день, система “Drive PX 2” является самым мощным вычислительным центром, с функцией искусственного интеллекта, предназначенным для управления автотранспортными средствами. Устройство включает компьютер, устанавливаемый в беспилотный автомобиль, и предназначенный для навигации ТС и принятия решений о выборе маршрута.
Машина оснащена двумя процессорами “Tegra” последнего поколения, а так же, двумя взаимодополняющими друг друга графическими микрочипами с архитектурой программного обеспечения “Pascal”. Вычислительная мощность каждого микрочипа достигает 8 терафлопс.
Столь впечатляющие характеристики необходимы для оперативного принятия решения на дороге, при учете достаточно большого количества быстро изменяющихся условий. Система “Drive PX 2” способна производить до 24 триллионов операций в секунду, а также осуществлять контроль и управление 12 видеокамерами, лазерными дальномерами, радаром и ультразвуковыми сенсорами, дополняющими возможности дальномера и позволяющие лучше идентифицировать объекты на дороге с целью выбора наиболее безопасного маршрута.
Система “Drive PX 2” оснащена технологией, позволяющей автомобилю учитывать опыт реагирования на непредвиденные ситуации на дороге, например, внезапное появления ребенка или велосипедиста на проезжей части. Электронная начинка позволяет синтезировать картинку кругового обзора пространства вокруг автомобиля.
Синтез картинки производится из изображений встроенных видеокамер формата HD. Система собирает, обрабатывает и сшивает данные, полученные с шести видеокамер кругового обзора в единую картинку, передаваемую на монитор водителя или пульт дистанционного управления.
Как отметил глава “Nvidia” Жэнь-Сунь Хуан, вычислительный модуль всей системы не больше чем «коробка для школьного завтрака».
При производстве электронной начинки нового устройства используется 16-нанометровая технология “FinFET”, что позволяет не только сделать устройство компактным, но и уменьшить потребление электроэнергии, а так же, снизить потребность в системе охлаждения.
Несмотря на эти меры, высокая скорость вычислительных операций требует использования встроенного жидкостного охлаждения для обеспечения надежной и долгой работы. Общее энергопотребление системы составляет порядка 250 Вт.
Внедрение новой системы управления планируется производить на автомобилях концерна “Volvo”, специалисты компании уже работают над установкой системы управления в новые прототипы беспилотных автомобилей