Google PageRank – аналитический алгоритм связи, который присваивает численное взвешенное значение к каждому элементу набора гипертекстовых документов, таких как World Wide Web, с целью «измерения» относительной важности документа в рамках набора.
Хоть Google PR является одним из многих факторов, которые определяют рейтинг страницы в результате поиска Google, PageRank продолжает обеспечивать основу для всех инструментов поиска в сети Google.
Вот как компания Google описывает PageRank: «PageRank полагается на уникальную демократическую природу Сети при ее обширной структуре связей, и используется как индикатор ценности отдельной страницы. По сути, Google интерпретирует ссылку со страницы А на страницу В как голос страницы А в пользу страницы В. Но Google определяет не только объем голосов (ссылок на страницу), он также анализирует страницу, которая ставит ссылку. Голоса, отданные страницами, которые сами являются «важными», являются более ценными и помогают сделать другие страницы также более важными».
На рисунке показана сеть связей между страницами в Интернете.
Другими словами, PageRank – это результат «голосования» другими страницами Интернета о том, на сколько важна данная страница. Ссылка на страницу В считается голосом поддержки от страницы A. PageRank страницы определяется рекурсивно и зависит от количества ссылок, от показателя PR и метрики страниц, ссылающихся на документ В. Страница, которая связана с другими страницами с высоким PR, также получает высокий показатель PageRank.
Показатель PR принимает значения в диапазоне от 0 до 10. Каждое последующее значение показателя весомее предыдущего в 10 раз. Т.е. PR = 2 в 10 раз весомее, чем PR = 1.
P.S. Так что, если хотите поднять свой сайт в поиске Google, наращивайте PR. К тому же, если монетизировать свой сайт, то ссылки со страниц даже с PR = 1 стоят заметно больше, чем с PR = 0.
7 комментариев к «Что такое Google PageRank»