Сегодня я вам расскажу немного о социальных сигналах. Их роль становится все более ощутимой. И, пожалуй, самой главной является причина повышения доверия к сайту, как со стороны живых людей, так и со стороны поисковиков.
Но могут ли лайки/репосты/ретвиты навредить? Ответ утвердительный. Ведь одно дело, когда страничка, посвященная новостям и «перемыванию косточек» в шоу-бизнесе собирает несколько тысяч репостов и лайков, и совершенно другое, когда стройфирма набирает практически столько же ретвитов, да еще с околоссылочным текстом — «купить арматуру недорого», «продам арматуру оптом» и т.д. Качество аккаунтов тоже немаловажный факт. Если это «помойки», продающие твиты по рублю — эффект будет похуже, как и отклик, в сравнении с тематическим и многоавторитетным аккаунтом.
Подмечено, что загон страницы в индекс твиттером намного эффективнее, чем прогон по нулевикам. Зачастую, достаточно загона в «трастовый аккаунт» всего лишь главной страницы. Как ни крути, как ни верти, а явная накрутка — всегда плохо. Например, в конкурсе сео до прогона по 1200 каталогов и даже твиттер аккаунтам страничка стабильно была в ТОП-3, а потом в течение короткого времени «улетела» достаточно далеко. Вдобавок ко всему, домен был помечен твиттером как ненадежный и теперь просто нет возможности делать ревиты прямых ссылок.
Получаемые социальные сигналы чем-то должны быть похожи на рост массы ссылок, по возможности разбавляя и дополняя ее. Хороший эффект получается если интегрировать свой сайт с крупнейшими социальными сетями. Для этого, как я считаю, можно и нужно:
- завести аккаунт в твиттер;
- создать группу или даже лучше и страницу ВК , интегрировав ее с гугл;
- создать/сделать на ютубе собственный канал;
- использовать при этом и другие соцсервисы.
Еще один факт «немаловажности» — репутация созданных в социальных сетях представительств. Количество лайков и ретвитов ваших «письменных изысканий», активность участников… создают мнение о вашей аудитории. Если все же накрутка необходима, делайте ее максимально естественной. В случае с «продажей арматуры» имеет смысл работать в социальных сетях «на бренд» и оттуда пытаться получать заказы, параллельно привлекая больше внимания к основному сайту. Не ошибусь, если скажу, что «накрутку» социальных сигналов для попадания в ТОП яндекса и пометки «свежие результаты» используют все. При невысоком качестве аккаунта, твиттер для этой цели особенно хорош. SEO и SMM настолько плотно пересекаются, что работать над сайтами по двум направлениям одновременно, определенно имеет смысл.
Какова основная задача после создания сайта — это его продвижение.
Типы продвижения сайтов бывают различны, а следовательно меняется как механизм раскрутки, так и оплата. Продвижение бывает: по запросам, по трафику, по действиям и партнерство. Каждый из этих типов имеет как своим плюсы, так и минусы. Выбирать нужно, опираясь на специфику продвигаемого сайта или просто на удобство способа.