«Мой Мир» портала Mail.ru пожалуй один из самых лучших в плане технической разработки мобильных версий сайтов не только в РуНЕТе, но и в мировом масштабе. Кроме того, это один из самых посещаемых мобильных ресурсов.
Согласно рейтинга ваплога, посещаемость мобильной версии Mail.ru в сутки с мобильных устройств, составляет свыше двух миллионов пользователей Сети. Но если учесть что у этого крупного русскоязычного ресурса имеются различные приложения, например такие как «Mail Агент», то естественно предположить что мобильных пользователей в сутки гораздо больше чем 2 миллиона.
Самыми популярными сервисами для мобильных пользователей являются — почтовый сервис, чат, «Мой Мир», различные игры и конечно же «Ответы Mail.ru».
Вход на мобильную версию сайта находится по адресу m.mail.ru, на него и будет идти переадресация вне зависимости от того как вы наберете адрес в браузере wap.mail.ru или pda.mail.ru. А вход на мобильную версию «Мой Мир» находится по адресу m.my.mail.ru.
История развития Mail.ru
Mail.Ru — крупный интернет-портал русскоязычного сектора всемирной паутины, ежедневная аудитория этого сайта в среднем составляет 35 миллионов посетителей (источник информации — статистика top.mail.ru). Ресурс является собственностью инвестиционной группы Mail.Ru Group.
Началось все с того, что в 1998 году программеры, работающие в петербургском офисе американской софтверной корпорации DataArt, разработали новый программный продукт для почтового WEB-сервера, который в дальнейшем предполагалось продавать западным интернет-компаниям. Чтобы опробовать сервис, его временно выложили в открытый доступ для русскоязычных юзеров, а сервис неожиданно начал стремительно рости в популярности.
Главный сервис портала — служба почты @mail.ru. Для комфортного пользования сервисом был предусмотрен поиск, проверка орфографии в сообщениях, адресная книга переводчик текстов, дневник, органайзер. С 2004 года объем почтового ящика в службе @mail.ru неограничен. Он работает как слаженный механизм для приведения в движение какой-либо системы.
В 2002 году Mail.ru начал вести борьбу со спамом и вирусами в своем почтовом сервисе. В этой области компания имеет партнеров таких как «Лаборатория Касперского» («Антивирус Касперского»), «ДиалогНаука» (антивирус Dr. Web) и «Ашманов и партнеры» (Антиспам). С августа 2004 года Mail.ru использует стандарт SPF в работе фильтров своих серверов для верификации «благонадежности» отправителя почтовых сообщений.
С весны 2002 года увеличилось количество доменов в почте Mail.ru, с тех пор для регистрации почтовых ящиков, кроме домена @mail.ru стали доступны @list.ru, @bk.ru и @inbox.ru.
По окончании 2006 года компания заключила важное соглашение о предоставлении поискового сервиса, разработка которого была основана на поисковом движке Яндекса (до этого поисковик Mail.ru работал на движке Google). В июне 2007 года начал свою работу собственный поисковый движок GoGo.ru. Впрочем 15 декабря 2009 года известили, что Mail.ru снова будет работать по поисковым технологиям Google.
С октября 2007 года Mail.ru расширяет свою деятельность и открывает отделения по продаже и разработке своих продуктов и услуг в регионах и других странах — Новосибирске, Нижнем Новгороде, Самаре, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Челябинске, Киеве и т.д.
Летом 2008 года благодаря интернет-изданиям стало достоянием известности, что Mail.ru является владельцем 30% большой сети сайтов знакомств Mamba.ru.
Декабрь 2009 года — Mail.ru объявила о приобретении 100% акций компании Astrum Online Entertainment, таким образом став несомненным лидером в сфере онлайн-развлечений в РуНЕТе.
2010 год — поисковая машина Mail.ru начала использовать собственный движок GoGo.ru. Договор с Яндексом не был продлен, обусловлено было тем, что Яндекс, выдающий поисковые результаты для Mail.ru, хотел чтобы Mail.ru наравне со своим брендом отображал бренд Яндекса, что никак не устраивало Mail.ru . Также вместо контекстной рекламы «Яндекс.Директ» компания Mail.ru приняла решение размещать на своем поисковике контекстную рекламу от Google AdWords.
16 января 2012 года — введен в эксплуатацию внутренний стартап Mail.Ru — Футубра — российский микроблоговый сервис, совмещающий в себе функции фото-, микро- и видеоблога.
По словам вице-президента и технического директора Mail.Ru Владимира Габриеляна, у портала имеется восемь центров обработки данных, количество серверов составляет 9000 единиц. В техническом департаменте Mail.Ru работает более семисот специалистов.
Исходя из слов Владимира Габриеляна, технического директора и вице-президента Mail.ru, ресурс имеет восемь центров по обработке данных и 9000 серверов.
Февраль 2000 года — число зарегистрированных пользователей в почтовом сервисе Mail.ru достигло миллиона. Рекорд официально зафиксировали и занесли в Российскую книгу рекордов Гинесса.
Уже в ноябре 2005 года там было больше, чем 30 миллионов зарегистрированных пользователей, и отправлялось более 25 миллионов электронных писем в день.
Доход компании в 2008 году составил 74,6 млн. долл., а чистая прибыль — 34,3 млн. долл.
Согласно данным TNS, в марте 2009 года сайт Mail.ru является вторым по популярности в русскоязычном интернете. Летом 2009 года Mail.ru имеет около 14 млн. хостов в день.
По статистике на декабрь 2011 года, ресурс занимает 31 место по популярности во всем мире, согласно рейтингу сайта alexa.com.
Мой мир Mail.ru заслужено можно назвать лучшим мобильным сайтом для знакомств, переписки и общения с друзьями.