Содержание
Наверняка вам приходилось слышать выражения «Трастовые сайты», «Трастовые ссылки», их употребляют настолько часто, что многие даже не знают что это такое 🙂
Не трудно догадаться откуда ветер дует и угадать источник появления словосочетания «Трастовые сайты». Конечно же это английский язык. Давайте возьмем английский словарь и заглянем туда — слово «trust» имеет перевод «верить», «доверять». Следовательно делаем вывод — трастовые сайты, это сайты которым можно доверять (с трастовыми ссылками та же ситуация). Но речь идет не о доверии сайту людей, а роботов поисковиков. Именно машины определяют трастовость сайта, они решают какой вес придавать ссылкам на таких сайтах. Чем больше доверие поисковых машин, тем тяжелее ссылочный вес с трастовых сайтов.
С определением «Трастовые сайты» мы разобрались. А как же определяется трастовый или не трастовый сайт?
Четких параметров для определения не существует, траст зависит от многих факторов. В том числе и от работы вашего сервера, т.е. скорости загрузки сайта.
Уникальный контент
Если на вашем сайте уникальные статьи, т.е. таких статей больше нигде нет, то шансы сделать свой сайт трастовым очень велики. Машины понимают главным образом только текст, а не загрузки и файлы для закачки типа картинок или видео с музыкой. У них нет глаз или ушей. Текст боты скачивают, обрабатывают и сравнивают символы в предложениях, словосочетаниях по шинглам (об этом термине чуть позже). Если совпадений не найдено, то такой текст имеет большой вес, так как считается работой автора, а не простым копированием текста с одного ресурса на другой.
Возраст сайта и домена, его постоянство
Чем старше сайт и чем стабильней его уникальный контент, который практически не меняется, тем выше доверие роботов. Это значит что не нужно слишком часто и кардинально все менять на сайте (не путайте с обновлением контента). Имеется ввиду, что если есть к примеру у вас категория статей по поводу кулинарии, то не нужно после индексации статей удалять эту категорию, а на ее место добавлять категорию по чаепитию. Машины любят стабильность, у стабильного сайта очень даже не плохие шансы стать трастовым сайтом. Кто уже давно занимается сайтами, вероятно знает или слышал, что бывает в результате недоступности сайта, например в течении суток? Сайт выпадает из доверия очень быстро и теряет свой вес в глазах машин, потому что они его относят к категории не стабильных ресурсов.
Домен и доменная зона
Этот фактор мало чем влияет на доверие поисковых машин, но все же учтите его. Во первых: поисковик далеко не дурак и многое знает в интернете, порой даже больше что нам хотелось бы ;), он видит если домен бесплатный и на нем сидит куча ГС (в простонародье WEB разработчиков — говно плохие сайты), то этому домену доверять нельзя. Во вторых: вы и сами никогда не сможете гарантировать стабильность своего ресурса, так как пользуетесь тем, что вам не принадлежит и что могут отобрать в любой момент. Поэтому сразу же возьмите за правило: новый сайт — арендуем новый домен. Сейчас регистрация домена в зоне .ru меньше ста российских рублей в год или 30 украинских гривен. Неужели не найдете? Думаю с этим проблем не будет 🙂
Ссылки на ваш сайт
Входящие ссылки очень важны, чем больше страниц в интернете ссылающихся на ваш сайт, тем больше доверия от роботов. Очень даже хорошая возможность сделать свой сайт трастовым. Тут главное понимать одну вещь — ссылки должны быть качественными, с хорошим анкором и с хороших тематических сайтов, а не пустышек. Лучше иметь сто ссылок с сайтов хорошей репутации и веса, чем иметь 100000 ссылок с ГС (смотри выше). Наличие сайта в различных «жирных» каталогах типа DMOZ и Яндекс-каталог, добавят траста вашему сайту со стороны поисковиков. Вообще по возможности не регистрируйте свой сайт в каталогах у которых тИЦ меньше 10 и PR меньше единицы. Такая регистрация приносит скорее вред, чем пользу.
Внешние или исходящие ссылки
Не нужно ссылаться на ГС и на сайты, которые у вас самих не вызывают доверия. Это верный способ пасть в глазах поисковых машин и потерять траст. Если работаете с такими партнерками как сапа или линкфид, то тщательно модерируйте ссылки, которые у вас покупают. Внимательно смотрите на что будет ссылаться ваш сайт.
Поведенческий фактор
Чем больше посетителей постоянно заходит на ваш ресурс и задерживается там, тем выше полезность сайта. Поисковики очень хорошо это понимают: «зря народ там крутиться не будет, что-то там интересное…». Это тоже важный аспект чтобы сайт стал трастовым.
В общем, чтобы создать трастовые сайты, нужно работать над ним повышая качество внутренних и внешних факторов. Только так можно добиться доверия поисковых машин, другого пути нет.