Все, кто занимается раскруткой и оптимизацией сайтов, прекрасно знает, что включение новоиспеченных сайтов в топ поисковых результатов Google совершается со значительной задержкой. И хотя в это время трафик на сайт с Яндекса будет возрастать, что показывает его место в поисковых запросах, то с Google настоящая беда, с него, как правило, ни одного нет перехода. Причина в особом фильтре, называемом Google Sandbox – Песочница Google, это он не даёт новым сайтам занимать верхние позиции в выдаче.
Срок песочницы
Данный фильтр работает со всеми новыми сайтами и блогами, хотя под его влияние может попасть и не молодой ресурс. В поисковой выдаче их позиции будут сильно занижены и не только по конкурентным запросам. Срок такой нелюбви может быть от одного месяца до одного года. То есть в худшем случае один год, на что обычно и надо настраиваться. Хотя действия фильтров Google SandBox, возможно зависит от тематики сайта, от его типа, уровня прироста ссылочной массы, присутствия конкурентных запросов. Но как показывает опыт Песочница Google становится домом для ресурса и по множеству других, некому неизвестных, кроме самого поисковика, критериев.
Песочница Google или как сократить «заключение»
Правда надо стремится к минимизации времени нахождения под фильтром, для этого постараться следовать некоторым уже известным правилам.
Сегодня роботы Google делают оценки сайтов по четырём основным критериям, это:
- регулярность обновления контента;
- уникальность контента;
- полезность и интересность контента;
- отсутствие ошибок и правильная оптимизация, то есть качество контента.
Конечно же, содержания сайта оказывают огромное влияние на каких позициях окажется сайт после выхода его из-под фильтра Песочница Google. Ведь поисковые машины Google много внимания уделяют времени проведённом посетителем на сайте, учитывая глубину его просмотра. Поэтому, чем интересней содержание ресурса, тем больше проведёт времени на нём посетитель и при этом больше сделает переходов по нему.
Считается, что полноценным посещением считается любой визит, длительность которого не менее 12 сек. В противном случае, робот будет считать такие визиты, как отказы. А чем больше процент отказов, тем будет ниже его место в поисковых запросах. При этом, поисковые роботы считают, что нормой отказов, для грамотно перелинкованых сайтов является 60%, для интернет-магазинов – 75%, для блогов – 80%. Попасть в основную выдачу находясь в песочнице есть шанс у сайтов где каждый третий посетитель проведёт больше 12 секунд.
ТОП и песочница Google
Помимо четырех основных критериев, поисковые машины новые сайты оценивают еще и такие показатели:
- Объём контента и его грамотность;
- Созданные с разных IP, комментарии на сайты;
- Наличие ссылок из соц. сетей — Twitter, Google, Facebook;
- Количество страниц, здесь предпочтение у многостраничных сайтов. Грамотная оптимизация;
- Широкий региональный охват аудитории — у Google в приоритетах «глобалисткие» сайты;
- Соответствие ключевых запросов заявленной тематике сайта;
- Отсутствие жалоб от пользователей и владельцев других ресурсов.
Соблюдение этих критериев поможет несколько быстрее выскочить из под фильтра Песочница Google, при этом занять топовые места в раздачах.