Как известно, основная концепция ресурса заключается в свободном обмене информацией и минимум рекламы. Это сделало социальную сеть «Вконтакте» самым посещаемым ресурсом в странах СНГ.
Более этого, ВК стал великолепной площадкой для продвижения любого вида рыночного и нерыночного продукта, от музыкальных групп и общественных деятелей до косметики и множества услуг по дизайну, рекламе, макияжу, многочисленные магазины и интернет-магазины, самые замысловатые и нелепые проекты, которые можно только представить. Это и стало главным фактором-убийцей привлекательной раскрутки.
Пытаясь что-то разрекламировать, каждый доморощенный пиарщик ставит перед собой цель максимальной эффективности подобной рекламы, будь это рекламные посты на «стене», либо реклама в комментариях или промо-акции среди участников соответствующего сообщества, серые или белые схемы продвижения.
Именно погоня за этой эффективностью превратила ВК в фэйк-помойку. Заходишь в группу, например, по любимой компьютерной игре, участвуешь в обсуждениях, читаешь дополнительную информацию, а на утро обнаруживаешь, что ты участник сообщества, которое посвящено магазину наушников и прочей ерунды, — владельцы группы продали ее кому-то еще. Вся информация исчезла за один миг, остается только удалиться. При этом ты был, возможно, модератором группы и автором большого количества материалов.
Желание пропиарить свой продукт убивает на корню любой рост, так как любой потенциал пытаются реализовать сию же минуту. Контент ВК деградирует очень быстро. Становится популярным оставлять в качестве контента короткие смешные фразы (анекдоты по сути) со смешными картинками, либо псевдоумные фразы с такими же псевдоумными картинками.
Потерявшись на всю ночь в такой каше из поверхностно осмысленных идей, под утро пользователь не только не извлек полезной информации и не внес свой кирпичик в стену Великой Мудрости, но теперь имеет усталые глаза, раздражение, неспособность решать проблемы и много глупостей в голове, которые постоянно хочется выдать в разговоре, смеяться без причины и на следующий вечер опять углубиться в эту кашу, забыв о домашних, о ремонте. учебе и прочем.
Именно поэтому нельзя просто взять и раскидать по социальной сети вашу рекламу, так как еще 10 миллионов человек делает в это время то же самое, в итоге реклама идет в адрес таких же фэйков, что вы сами создали, а отрытые ресурсы, где вы оставили такую рекламу, превращаются в фэйк-помойку. Вы тратите время, реклама не доходит до адресата. Все друг другу что-то продают, но по сути не имеют ни малейшего понятия о том, что такое реклама и что-такое пиар.
«Стены» забиты хламом. Наступает день рождения, сотня друзей отправляет тебе на «стену» сотню открыток, которые ты смотришь в лучшем случае 5 секунд. Пишешь умный пост, который мог бы стать твоей визитной карточкой, но на деле тонет под грузом хлама, и потом, возможно, ты все это удалишь, вместе с хорошими вещами.
Реклама не может работать в ВК валовым методом. Она должна быть расположена в специально отведенных местах. как для мусора ставят особые контейнеры, — так и реклама должна быть рекламой, но никак не контентом.
Вы рекламируете свой продукт? Нет! вы заставляете вашего хорошего друга фильтровать ваши обновления.
Вы набрали много друзей? Нет! Вы набрали фэйков, которые полностью игнорируют ваши посты.
Качество рекламы должно соответствовать качеству контента, в противном случае, вы будете заходить на другой ресурс и поможете серой массе незаинтересованных. Но крайне многочисленных юзеров добить колоссальный ресурс с невероятным потенциалом!